Previous Entry Share Next Entry
Хунвейбины губернатора Гарридо
Герб Мексики
royal_farr
Чтобы понять феномен «краснорубашечников», следует знать, что в Мексике штаты обладают большей автономией, чем субъекты в РФ. Это входит в сознание мексиканцев - скажем, появление сапатистских независимых муниципалитетов в Чьяпасе воспринимается ими спокойнее, чем если б дело происходило у нас.
Кроме того, там есть понятие "касикизма", наличие региональных (не всегда выборных) влиятельных лидеров - касиков. Как раз таким касиком стал Гарридо.


Томас Гарридо Канабаль (1890-1943)

Гарридо был губернатором штата Табаско дважды (в 1922-1926 и 1931-1934 г.г.). Это был достойный представитель ладино - белой элиты Мексики, насчитывавшей тогда около 20.000 голов, чьей идеологией был ядрёный компот из светского атеизма, масонства, социализма и либерализма. Достаточно процитировать временного президента Мексики - Портеса Хиля (1928-1930): «В Мексике государство и масонство - это одно и то же». Сам Портес Хиль был Великим Магистром.
Конституция 1917 года (знаменитый год!) позволяла главам штатов определять, сколько священников может оставаться в штате. В 1925 году Гарридо решил, что пора искоренить папство в Табаско. Как раз в ту пору под давлением федерального правительства, возглавляемого антиклерикалом (масоном, ес-но) Кальесом, была создана т.н. «Мексиканская национальная католическая церковь» (МНКЦ), в каковую всем католическим патерам рекомендовалось перейти, заодно женившись, чтобы показать фигу Риму и целибату.
Между делом стоит заметить, что МНКЦ, помаявшись с полвека в своём несуразном положении, в 1971 году присоединилась к Православной церкви Америки.
Тем временем Гарридо в своём штате занимался «дефанатизацией», как это у них называлось - закрывал, грабил и рушил церкви, сбивал кресты с могильных плит, жёг иконы и распятия. Даже запретил слово «адьос» (испанское «до свидания», буквально «adios» - «с Богом») под страхом штрафа в 10 песо (нехилые по тем временам деньги). На своей продвинутой ферме Ла Флорида губернатор содержал быка по кличке Бог, осла по кличке Христос, корову по кличке Дева Мария Гваделупская, а также вола и борова по кличке Папа. Сына он назвал Лениным, дочку – Зойлой Либертад, а племянника посоветовал назвать Люцифером – так его и назвали. Вот и жили у них в семье Ленин и Люцифер.

CentredImage,13632,en
Бог и мексиканские крестьяне (лубок)

К концу первого губернаторства Гарридо в Мексике вспыхнула «война кристерос» (1926-1929). Грубо говоря, крестьянское большинство было недовольно тем, что у них отняли церковь, и выразило своё недовольство с помощью оружия. Федеральная армия, гораздо лучше вооружённая, руководимая профессионалами и численно превосходившая повстанцев минимум втрое, толком одолеть их не могла, и занималась в основном зверствами над мирным населением. Хотя, справедливости ради, отметим, что и повстанцы милосердием не отличались. Кончилось всё это тем, что римско-католическое духовенство слило свою паству, помирившись с правительством в обмен на кое-какие уступки, а повстанцам под страхом проклятия велело сложить оружие и разойтись по домам - де, федералы их не тронут. После чего федералы расстреляли, закололи штыками или зарезали ещё несколько тысяч кристерос - чаще всего дома, на глазах у их семей. Такое вот торжество атеизма и социализма.

CentredImage,13759,en
Антиклерикальный плакат мексиканских социалистов

Вернувшись на пост губернатора, Гарридо вновь ощутил себя на коне и решил довести дело «дефанатизации» в Табаско до конца. Для этого он создал «краснорубашечников» (Camisas Rojas) – военизированную организацию из подростков и мужчин от 15 до 30 лет. Эти головорезы носили чёрные брюки, красные рубашки, а также чёрные или красные кепи военного образца. По идее Гарридо, краснорубашечники должны были бороться против религии и вообще всего, что препятствует прогрессу - в частности, против алкоголя. Должно быть, жители Табаско бегали бухать через границу штата – не забудем, что законы штатов заметно различались.

Tomas-Garrido-Canabal-alcohol
Энтузиасты уничтожают контрабандный алкоголь в Табаско

Tomas-Garrido-Canabal-cristo-burla
Торжество атеизма перед сожжением церковного инвентаря. Особенно интересны дебилка с высунутым языком и иконой в руках. а также сигарета во рту у Христа

Foto3-4
Та же локация, улыбки, радость и веселье

Tomas-Garrido-Canabal-quema-
А вот и костерок готов

Tomas-Garrido-Canabal-quema-sacra
И ещё один

746646
И ещё
Краснорубашечникам предписывалось «изучить основы социалистической теории» и быть «ударным отрядом идеологической обработки для интенсивной кампании против Бога и религии». Заодно они использовались как каратели в борьбе с остатками кристерос - вы будете удивлены, но даже в зашуганном Табаско были очаги сопротивления масонам. Боевики губернатора устраивали парады, кричали воодушевляющие речёвки, а в свободное время занимались бесчинствами, убийствами и преступлениями против личности. Выезжали они поразвлечься и в соседние штаты, добирались и до Мехико, от чего скоро никому житья не стало.

Camisas_rojas_desfilando
Шествие краснорубашечников

В 1934 году новый президент Карденас назначил Гарридо министром сельского хозяйства, втайне надеясь, что фюрер из Табаско уймётся. Ничего подобного! Гарридо взял отборных краснорубашечников с собой в Мехико, чтобы использовать их как политический инструмент.
Полагая, что они у себя в провинции, 30 декабря 1934 года краснорубашечники открытии пулемётный огонь по католикам, выходящим с мессы из церкви Непорочного зачатия в Койоакане - пятерых убили и многих ранили. Гарридо послал убийцам шампанского в тюрьму и заявил, что они находятся под его защитой. Были и другие эпизоды того же рода; правда, иногда католикам удавалось чувствительно дать сдачи молодчикам Гарридо. Это быстро надоело федеральному правительству, и оно приняло меры - 15 июня 1935 года Гарридо уволили с должности, а его боевикам посоветовали расформироваться подобру-поздорову, пока ими не занялась регулярная армия.
Краснорубашечники откочевали в Табаско вслед за своим недофюрером и в попытке сохранить его влияние устроили в штате ещё несколько кровавых стычек, в ходе которых было убито ещё десять человек. Тут обнаружилось, что Гарридо всем осточертел - в стране поднялась буря негодования с требованиями судить касика или выслать
его вон из страны. 11 августа 1935 года Гарридо уехал в Коста-Рику. В 1941 году он вернулся, но на роль касика или Гитлера уже не годился от слова «никак». Умер борцун-антиклерикал в СШП 8 апреля 1943 года. Штурмовики его слиняли с исторической сцены и канули в Лету вместе с их отцом-благодетелем.

1935 год - Гарридо заглянул на прощание к девчонкам в Табаско
tomas garrido canabal


Posts from This Journal by “научный атеизм” Tag


?

Log in

No account? Create an account